Специальные предметы вальдорфской школы

В вальдорфской школе существую специальные предметы, аналогов которым нет в программах других педагогических систем, а также в государственных школах. Все ученики нашей школы с первого класса осваивают предмет "Рисование форм".
Через рисование форм у детей развивается пространственное сознание (воображение), пространственная координация движений, рука подготавливается к письму, развивается волевая культура, которая проявляется в процессе работы (внимательность, аккуратность, старание). Благодаря отсутствию вспомогательных инструментов (циркуля и линейки) хорошо «натренировывается» рука на свободное рисование, развивается глазомер, координация «глаз-рука».


С первого класса в вальдорфской школе начинается эвритмия.
Эвритмия – это выраженная в движении и с помощью жестов речь или музыка. Задача эвритмии в школе заключается в том, чтобы помочь полноценному развитию ребенка.
Эвритмия – это коллективный вид творческой деятельности. Двигаясь совместно, дети учатся осознавать границы своего пространства и пространства других, и уважительно относится к нему, так как согласованность движений возможна лишь при условии взаимного внимания друг к другу.

Наша школа с 2020 года планирует начать преподавание эвритмии эпохами (2 эпохи по 3 недели в году).


Занятия ботмеровской гимнастикой начинаются с 9 лет и меняются в зависимости от возраста школьника.
Занимаясь ботмеровской гимнастикой, человек не просто механически выполняет заданные физические упражнения, думая в этот момент о чем-то другом, а создает телом пространственно-объемные фигуры, осмысливая их. Он как-бы становится архитектором своего тела, души и жизни. Ботмеровская гимнастика в полной мере способствует формированию по-настоящему свободного, раскрепощенного, целеустремленного и творческого человека.
Более подробно про ботмеровскую гимнастику можно почитать здесь: https://www.rusbothmer.com/

Несколько родителей учеников нашей школы учатся на семинаре по ботмеровской гимнастике и практикуют занятия с учениками нашей школы, но постоянного педагога пока нет.

Красивая статья про эвритмию и ботмеровскую гимнастику для детей

Рукоделие - важный предмет в Вальдорфской школе. Здесь много вещей, сделанных своими руками.
Например, чехлы для флейт, детские шапки, пеналы для карандашей, сумки вяжут ребята сами.
Зачем же тратить время на вязание, если можно всё купить в магазине? А тем более, зачем вязать мальчикам?.. да и нужно ли это им?.. Из года в год задают этот вопрос многие родители, только знакомящиеся с вальдорфской педагогикой.

А что, если задать этот вопрос по-другому? Нужно ли всем детям, независимо от пола, учиться воплощать задуманное в жизнь? Доводить начатое дело до конца? Нужно ли учиться продумывать строение какой-либо вещи, а потом в процессе ее создания корректировать свой изначальный план? Нужно ли учиться быть упорным, последовательным, гибким и настойчивым? Нужно ли учиться преодолевать своё неумение и неловкость?
Ничто не учит этому лучше, чем рукоделие и ремесло.
Дети 1-2 класса начинают осваивать вязание, и им это дается нелегко. Сложно осваивать технологию, сложно добиваться хорошего качества, сложно доводить дело до результата. А ведь это - работа, необходимая для развития. Это и мелкая моторика, и нейронные связи, и волевые качества, и базовые навыки для развития письменной и устной речи.
А когда и родители включены в творческий, созидательный процесс, будь то помощь с вшиванием молнии в пенал, или в создании стеллажа для рукодельных работ, или в оформлении стен класса лессировкой, - они показывают пример, что все задуманное возможно выполнить, и это придаёт силы начинающим вязальщикам, начинающим творцам своего жизненного пути, и они опираются на пример взрослого родного человека. Мы говорим про способность трудиться и видим результаты труда близкого человека, - и это опора.
В Вальдорфской школе всё взаимосвязано, всё логично и продумано. Потому что в воспитании ребёнка, в его становлении и развитии нет мелочей. А каждая мелочь имеет значение.
На этих фотографиях - работы учеников нашей школы:

 

 

Copyright © 2018 Владимирская Вальдорфская школа. Работает на HostCMS