Вопрос-ответ

Большинство вальдорфских школ в России частные, но наша школа государственная, официально наша школа является вальдорфскими классами МБОУ СОШ№29.

Как школа в государственной системе образования, мы обязаны выполнить государственную программу на уровне 4-го, 6-го и 9-го классов. Это означает, что ученики этих классов должны выполнить всероссийские проверочные работы. Так что, что программа в принципе не может быть не выполнена.
Это одна сторона вопроса. Вторая, более важная сторона, это выполнение программы вальдорфской школы. Существует разработанная программа вальдорфской школа, адаптированная для применения в государственной школе. Надо сказать, что объём этой программы превышает программу государственной школы! Как это удаётся? За счёт особого ритма дня и года. Преподавание эпохами доказало свою эффективность! Подробнее о преподавании разных предметов можно узнать, побеседовав с учителями школы или почитать на нашем сайте в разделе Вальдорфская педагогика (например, физика).
После окончания школы ученики поступают в самые разные вузы, спектр избранных специальностей очень широк! Перечислю некоторые:
ВлГУ – различные факультеты в разные годы принимали наших выпускников!
МГУ им.Ломоносова – факультеты физический, биологический, журналистики, географический; институт стран Азии и Африки,
МАИ, МЭИ, МФТИ, институт иностранных языков, московский государственный педагогический институт (Филологический факультет, факультет фундаментальной физики на английском языке), Московский геологоразведочный институт, Высшая Школа Экономики, Ветеринарная Академия им. Скрябина…
Приняли наших выпускников и Питерские вузы – Государственный университет, университет культуры, Военно-космическая академия им. Можайского, университет профсоюзов…
Есть в списке и медицинские вузы, и театральные, и художественные…
Естественно, учителя помогают ученикам готовиться к экзаменам на спецкурсах и дополнительных занятиях.

Финансирование школы комбинированное.

Школа является государственной. Хотя и находится школа в отдельном здании, вальдорфские классы входят в структуру МБОУ СОШ №29. Основные сведения об организации указаны здесь.

Основная часть финансирования, конечно же, государственная. Дополнительная часть - это средства некоммерческой организации родителей.

Для дополнительной поддержки и продвижения вальдорфской педагогики, создания творческой атмосферы, художественного оформления классов, решения хозяйственных и организационных вопросов, проведения мастер-классов и праздников, обучения педагогов была создана общественная организация родителей учеников вальдорфской школы "Живой круг". Подробнее о деятельности НКО можно почитать на сайте krug33.ru

Все выпускники 9 и 11 классов получают государственный аттестат о школьном образовании.

Все ученики школы пишут ВПР, сдают ОГЭ и ЕГЭ, согласно ФГОС. Подробнее про результаты проверочных работ и экзаменов, сдаваемых учениками вальдорфских классов, можно прочитать здесь

Это цикл уроков, который проходит в течение 2 часов каждое утро.

Эпоха может длиться в зависимости от возраста детей от 3 до 5 недель. Эпоха математики, биологии, физики и др. Такой подход в изучении предметов даёт полное погружение в материал. Не нужно разрываться на другие предметы, получая в итоге «винегрет» из математики и химии, биологии и физики. Наверное, сами помните по школе: не успели в тему толком втянуться, как урок уже заканчивается, и нужно срочно на другой предмет переключаться. К тому же программа занятий строится таким образом, чтобы другие предметы тематически сочетались с той эпохой, которую в данный момент изучают ребята.

Получается, что ребята изучают темы, рассматривая их с точки зрения разных учебных предметов. Например, Древнюю Грецию (программа 5 класса) можно рассматривать через призму урока Истории, Искусства, Геометрии, Физкультуры, Рукоделия и даже Обществознания (правда, последний предмет начинается с 8 класса). И, конечно же, можно прожить этот исторический период через Театр.

Это неправда.

Вальдорфские школы всегда были рассчитаны на обыкновенных детей, это школы, которые развивают детей, позволяя им стать сильными физически, душевно и духовно. А для больных детей нужны специальные школы. Но есть дети, от которых отказываются обычные школы. И тогда мы можем попытаться им помочь.

Вероятно, миф о таком происхождении школы связан именно с этим: к нам приходят дети, от которых отказываются в традиционной школе, а у нас этот ребенок «отогревается» и становится «нормальным» с точки зрения общества. Мы это называем «социально-адаптированным», способным находиться, учиться, развиваться в детском коллективе.

На западе есть специализированные школы, использующие принципы вальдорфской педагогики. То есть с помощью разработанных на ее основе лечебно-педагогических методов западные специалисты помогают детям со сложностями в развитии.

Продленки нет. Но вопрос каждый год можно попробовать решить через директора 29 школы (для продленки нужно необходимое количество желающих).

В вальдорфской педагогике существует мнение, что продлёнка — явление не всегда полезное. Бесспорно, её значительный ПЛЮС в удобстве для родителей. К тому же на продленке ребёнок учится выполнять домашнее задание.

Есть и МИНУСЫ продлёнки: для ребенка не очень полезно оставаться в школе после уроков. Ему нужно отключиться от школьной жизни, полноценно отдохнуть, побыть с близкими, позаниматься делами, не имеющими отношения к школе  — хобби, секции, друзья. Не говоря уже о том, что ребёнок очень устает от такого длительного пребывания в школе.

Все наши педагоги, обладающие знаниями и навыками вальдорфского образования, максимально вкладываются в обучающий процесс. И им тоже хочется отдохнуть после школы и подготовиться к новому учебному дню.

Уже к средним классам вальдорфской школы наши ученики совершенно самостоятельно ходят на секции, музыкальные занятия помимо школы, и родители могут оставаться за них спокойными.

Copyright © 2018 Владимирская Вальдорфская школа. Работает на HostCMS